Первоклассные родители
Центр игровой поддержки - план работы на 2022-2023 учебный год | Читать |
Консультационный центр - план работы на 2022-2023 учебный год | Читать |
Круглые столы с родителями на 2022-2023 учебный год | Читать |
Консультации специалистов 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед Давидюк О.Н. |
Учитель-логопед Смирнова О.В. |
Учитель-дефектолог Губанова Е.Н. |
Педагог-психолог Петрова Е.А. |
Инструктор по физической культуре Бурдаева Т.В. |
Музыкальный руководитель Бобошко Н.М. |
Заместитель заведующего Венгерских И.Р. |
Речевые нарушения - что это? | Как помочь ребенку в период адаптации? | Общение ребенка с музыкой | ||||
Роль семьи в преодолении речевых нарушений | И смех, и слезы, и любовь | |||||
Новогодние чудеса | ||||||
Музыка на кухне | ||||||
Ритмы и звуки как лекарство | ||||||
Музицирование - это возможно? |
Дорожная карта проекта "Первоклассные родители" на 2021-2022 учебный год - читать
16 августа 2021 года в детском саду прошли консультации для родителей вновь поступивших детей:
«Игры в период адаптации ребенка в детском саду».
Побеседовали с родителями о том, что малыш переступает порог детского сада и в его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом
выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей. Родителям важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к детскому саду, воспитатели же заинтересованы в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него среды послужили источником дальнейшего развития детей, фактором приобретения нового социального опыта.
Если ребенок чувствует доброжелательное отношение взрослого, который рядом, процесс адаптации протекает успешнее. Известно, что в раннем возрасте малыш больше реагирует на невербальные сигналы. Как же
транслировать свое позитивное внимание, дать почувствовать, что он любим и защищен в незнакомой для него ситуации? Конечно же, в этом помогут ласковый взгляд в глаза ребенку, прикосновения к нему. Но все это должно быть облечено в игровую форму, так как позволяет одновременно и успокоить, и заинтересовать малыша, отвлечь его от мыслей о маме, о доме, пусть даже на неопределенное время.
Именно поэтому, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло
бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. У детей раннего возраста в период адаптации наибольшую роль играет уровень их социализации в коллективе, в частности наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками.
Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры, С ней связанно возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение
считаться с интересами окружающих. Игра это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном
внимании и сопереживании взрослого. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку,
создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций. Здесь представлены наиболее распространенные детские игры в адаптационный период детей.
1. Сюжетно-ролевая игра. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.
2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.
3. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.
4. Настольно-печатные игры. Это игры направлены на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей.
5. Театрализованные игры. Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.
6. Пальчиковые игры. Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
7. Игры с водой и песком. Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей. Все эти игры необходимо использовать не только в адаптационный период, но и в дальнейшем.
Накануне Дня России - 11 июня 2021 года - в нашем детском саду прошёл праздник и ряд мероприятий, посвящённый этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине. В этот день символами всех мероприятий, проходивших в нашей группе, были: флаг, герб и гимн России. На празднике ребята читали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве. В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны. Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.В конце праздника ребята подарили флажки, сделанные своими руками, прохожим поздравляя их с праздником. Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от всех мероприятий, посвящённых празднованию Дня России.
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете.
В первый день лета - 1 июня - отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также напоминание родителям о том, что наши дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите. Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Педагоги старались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, песнями, плясками. На прогулочных площадках было тоже весело. К детям пришли в гости веселые клоуны, которые с ними пели детские песни, играли в весёлые игры и эстафеты и подарили детям хорошее настроение. Было приятно видеть радостные детские лица и слышать весёлый детский смех. Праздник продолжился рисование на асфальте цветными мелками. В детских рисунках можно было увидеть природу, друзей, родных и близких людей. Все рисунки были разными, но объедены одной общей темой «Счастливое детство».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации для родителей
Копылова С.И. - воспитатель - «Роль дидактической игры в семье и детском саду» - читать